Сегодня день семьи, любви и верности

Всероссийский число семьи, любви и верности

Этот сутки учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. Интересно, что начало празднования Дня семьи поддержана всеми традиционными религиозными организациями России — ведь мнение празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. В каждой религии снедать примеры семейной верности и любви.
Символично, что день впервые отмечался в 2008 году, какой был объявлен годом семьи.
Идея праздника возникла не мало годов вспять около жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.
В их жизни воплощаются черты, которые традиционные религии России В любое время связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная предрасположение и верность, совершение дел милосердия и забота о различных нуждах своих сограждан.
У нового праздника уже лакомиться медаль, которую будут давать 8 июля, и дюже рыхлый знак — ромашка. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому-то ему да свободно шагается — выйдя из церковного календаря, он соглашаться постучаться в каждую дверь.

Второе имя около праздника — число преподобных Петра и Февронии.

Преподобный Петр был младшим братом княжившего в Муроме благоверного Павла. некогда в семье Павла случилась пагуба — по наваждению диавола к его жене стал реять змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем рассказала мужу. правитель наказал супруге выведать около злодея тайну его смерти. Выяснилось, что гибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Прознав об этом, дворянин Петр безотлагательно решился убить насильника, положившись на услуга Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но до смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, дворянин во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. 1 из юношей, посланных на поиски лекаря, ненамеренно зашел в дом, где застал зa работой одинокую девушку по имени Феврония, дитя древолаза, имевшую подарок прозорливости и исцелений. опосля всех расспросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. если будит он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будит здоров!»

Князя, что самовластно идти уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, который хочет его вылечить. И обещал вылечившему большую награду. «Я хочу его вылечить, — бес обиняков ответила Феврония, — Но награды никакой от него не требую. Вот к нему речь мое: если я не стану супругой ему, то не приличествовать мне подавать медицинскую помощь его». Петр пообещал жениться, Но в душе слукавил: обидчивость княжеского рода мешала ему предполагать на сходный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, исключая одного.

Благодатная женщина имела наука святых отцов и назначила такое лечение не случайно. как бог и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, чрез телесные недуги врачевал душу, да и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во беда и зa грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая бесплотный смысл. Баня, по Священному Писанию, снедать способ крещения и очищения грехов (Еф 5:26), закваске же самовластно бог уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк 13:21). Поскольку Феврония прозрела козни и гонор Петра, она велела ему оставить несмазанным 1 струп как удостоверение греха. Вскоре от этого струпа вся немочь возобновилась, и правитель вернулся к Февронии. Во дальнейший раз он сдержал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, посёлок Муром, и начали жительствовать благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, Но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая владеть правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Бояре пытались жаловать на княгиню наветы, а раз взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, избегать из города. Княгиня ничего, помимо своего супруга, не пожелала взять. Обрадовались бояре, потому что отдельный тайный метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. счастливый Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел охотно отказаться от власть и богатства и удалиться бок о бок с ней в изгнание.

Супруги поплыли по реке на двух судах. 1 мужчина, плывший со своей семьей как один человек с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая баба вдруг разгадала его мысль и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и иной стороны лодки, — попросила княгиня. — Одинакова вода или же одна слаще другой?» «Одинакова», — отвечал тот. «Так и суть женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о зарубежный помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.

Вечером они причалили к берегу и стали приспособляться на ночлег. «Что ныне с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, благосклонный Бог, деятель и благодетель всех, не оставит нас в беде!» В это время прислуга принялся изготовлять еда и, что бы убивать котлы, срубил пара маленьких деревца. Кагда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». да и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь если «для дерева употреблять надежда, что оно, если и будит срублено, еще оживет» (Иов 14:7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будит пользоваться пожелание и в этой жизни, и в будущей.

Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра возвращаться на княжение. Бояре поссорились за власти, пролили кровь и сегодня опять искали мира и спокойствия. Блаженные Петр и Феврония со смирением возвратились в мой посёлок и правили медленно и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Кагда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, что бы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали с в умышленно приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в 1 сутки и час, круг в своей келье. человеки сочли нечестивым хоронить концы в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, Но дважды они чудесным образом оказывались рядом. да и похоронили святых супругов неразлучно около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всяк верующий обретал здесь щедрое исцеление.