Как Лальск без железной дороги остался

О борьбе с коррупцией больших и малых масштабов немедленно говорят на всех уровнях. И борются, который и как может. Но в вятской истории был прецедент, Кагда взятки решили будущую судьбу целого города

Острог, здание и государева казна
Частый случай, Кагда поселок либо село, разрастаясь и богатея, становится по статусу городом. С Лальском все вышло наоборот. Виноваты ли тогда “зигзаги” экономики либо человеки летопись не любит сослагательного наклонения. Что случилось, то случилось. Но приходить в историю древнего Лальска, что в Лузском районе, колоссально любопытно. Уже более 440 годов стоит он на Вятской земле.
Из летописи Великого Устюга известно, что основали Лальск 60 новгородских семей, бежавших от расправы Ивана Грозного в 1570 году. промежуток выбрали удачно, так точно и предприимчивости бывалым новгородцам не занимать. Словом, уже в начале XVII века Лальск превратился в 1 из форпостов России-матушки.
Имел острог. Крепостную стену соорудили из стоячих, сверху заостренных бревен. С тремя проезжими воротами. Заведующая сектором истории Лальского историко-краеведческого музея Юлия Феликсовна Страздынь говорит, что в остроге том, по архивным данным, находился государев государственный погреб, а на нем амбар. В них — государева казна. Но не деньги, а помещение оружия (пищали, рушницы, ядра, свинец и даже лыжи).
В 1666 году случился здесь великий пожар — место сгорела, Но случай Лальска на этом  не закончилась. Петербурга между тем опять не было — сквозь Архангельск в XVII веке проходило три четверти всей внешней торговли с Европой.
Лальск оказался на скрещении важных торговых путей: с юга на север — к Архангельску из вятских земель и с запада на восток — из столицы в Сибирь и в Китай. Лальск был связан мимоходом с Сольвычегодском — вотчиной знаменитых Строгановых.

[hide]читать полностью[/hide]