0

Загадки русского севера "Неопалимая Купина"

Опубликовал: asvfedfДата: 02 февраля 2015 в 16:00Просмотров:

Все они носили фамилию Тихоновы, были родственниками и имели местные прозвища. Секлетию Ивановну называли "бабка-финка". Она несомненно имела "финские" черты лица и разговаривала (как впрочем, и другие обитатели деревни) на неком русско-финском диалекте с обязательным прибавлением к ключевым словам и междометиям связующего окончания "ма" (эх-ма, ох-ма, у-ма, пшла-ма шаг грибам-ма, бадья-ма, касарь-ма и т.д.). "Бабка-финка" была всецело неграмотна, тем не менее - в твердой памяти и здравом уме, знала великое обилие молитв (в том числе и апокрифических), сказок, сказаний, былин и "воев". Так, мной записаны от нее уникальный разновидность предания "Гохма-Магохма" (о знаменитых "гиперборейских" Гоге и Магоге), басня о "Слотой (золотой) бабе - курья нога" и "воя о Дане", неизвестная ранее в фольклористике песнь "Лукомша" и т.д. Секлетия Ивановна прекрасно разбиралась в целебных травах и умела "править хребту и тылу". Она придерживалась старой веры, хоть не имела ни малейшего представления о расколе, не знала самих слов "раскольники", "старообрядцы", нисколько не слышала ни о Никоне, ни об Аввакуме. Крестилась двумя перстами, Но молилась не до иконами, которых около нее в божнице была добрая дюжина, а пред массивным деревянным крестом-мощевиком, обернутым в беличьи шкурки. Икону-складень "Неопалимая Купина" она почитала как святыню, хоть бы хранила ее не в "божнице на горни", а в укромном месте, запеленанную в многочисленные тряпицы.

О появлении около нее иконы "бабка-финка" рассказывала следующее.

В 1921 либо 1922 году (с абсолютной точностью год установить не удалось, датировать пришлось косвенным образом, поскольку С.И. Тихонова не имела представления ни о новом, ни старом летоисчислении, не знала месяцев, дней недели и года, а определяла время достаточно странным "лунным" способом, душа которого мы, при всем старании, да и не поняли - "от серпа до блина" и "от блина до полублинья") ночью к ней пришел "больший мних" (очевидно, настоятель) Неопалимовского скита ("пустынки"), расположенного близко от деревни, священник Герман (или Герма, как называла его "бабка-финка") - едва живой, в обгорелой одежде и собственноручно обгорелый. В руках он держал складень - главную святыню скита и все, что от него осталось. Суммируя дальнейшие не мало противоречащие благоприятель другу рассказы Секлетии Ивановны и других обитателей деревни, которые тожественный были тому свидетели - Марии и Тихона Николаевичей Тихоновых, дозволено реконструировать картину трагедии. заранее вечер в скит пришли вооруженные человеки и открыли стрельбу по монахам. Убив всех, за вычетом отца Германа, они надругались над главной святыней монастыря - иконой "Неопалимая Купина", паля ее огнем и прижигая лики цигарками. кроме они бросили избитого отца Германа в келью, подперли дверь снаружи и подожгли скит. надобно думать, это был отряд красноармейцев или же ЧК. Каким-то образом настоятелю удалось выбраться из огня, спасти, святыню и наказывать до деревни. Секлетия Ивановна выхаживала раненного и больного старика, все же после некоторое время (очевидно, сквозь полгода "зимо-коло") он умер и был похоронен в саду под вишнями, а образ осталась около "бабки-финки". недавно до смерти благодетель Герман сказал, что на обороте складня тайными знаками записана "вся быль мира" и тот, который сможет прочитать эту заглавие будит иметь "силой сил". Действительно, на корпусе складня начальство существует запись непонятными знаками, напоминающими буква либо руницу.

В 1983 году мы обследовали место, где находился Неопалимовский скит и обнаружили часть догнивающих обгорелых срубов и не мало ям. Там же нами были найдены две стрелянные изо всех сил окислившиеся гильзы, нательный медный крестик и кольцо с непонятной символикой. близко от урочища, в лесу, вторично существовали следы монастырского кладбища с превратившимися в труху крестами-"домиками".

В 1984 году Александр Василевский побывал в Алатыри уже 1 и привез мне оттуда икону "бабки-финки" в дар и на "помин души".

19 мая 2008 возраст изображение мироточила в ход только дня"
.

[xfgiven_yandex-link]
[/xfgiven_yandex-link]

Похожие новости

  • НОСТАЛЬГИЯЯ, Кустова Татьяна Фёдоровна, в девичестве Печёнкина, живу с середины 50-х в Украине, в Ильичевске Одесской области. Я беспримерный внук своей бабушки Сусанны Александровны Ногиной и дедушки Фёдора
  • В Кемеровской области кировчанин хотел украсть иконуВгороде Мариинске Кемеровской области полицейские задержали 61-летнего жителя Кировской области. Мужчина хотел украсть икону Казанской Божьей Матери из кафедрального Свято-Никольского собора.
  • Возле Деревни Универсиады погибла волонтер из Кировской областиУниверсиада в Казани для кировчан открывается с печального события. 2 июля около Деревни Универсиады под колеса автомобиля попала любитель из Кировской области закон Скулкина. Наезд произошел на
  • Сегодня в Котельничском районе чудотворная икона отметит 150-летиеВ храме села Юрьево (Котельничский район) ныне пройдет праздничная служба. Посвящена она будит 150-летию иконы Божьей Матери "Достойно есть". - Святая изображение Божьей Матери “Достойно есть”
  • НостальгияСтих "Ностальгия". Кузякин Виталий Николаевич 72 года. жилец деревни Вайканицы   Как хочется в выше- долго жестокий Услышать тёплые слова Увидеть дорогие сердцу лица И чтоб от счастья закружилась
Наверх » Загадки русского севера "Неопалимая Купина"